Французская косметика нашпигована химикатами

24 июня 2019г


Федеральная антимонопольная служба ополчилась на косметический гигант «Ив Роше». Рекламная кампания фирмы признана некорректной, так что торговца шампунями и духами, вероятно, оштрафуют на несколько сотен тысяч рублей. Что, впрочем, вряд ли сильно скажется на его бюджете.

В Москве 49 магазинов L’Occitane и 54 магазина Yves Rocher. В целом по России ситуация примерно такая же. В ситуации хрупкого баланса сил один конкурент решился пойти на другого, и в Интернете появилась контекстная реклама: «Покупаете косметику L’Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия». Обиженные L’Occitane затеяли суд и заодно пожаловались в Федеральную антимонопольную службу. Там проверили, кто кого натуральней, и оказалось, что в независимом экспертном списке натуральной косметики L’Occitane на далеком 68-м месте, а «натуральный» Yves Rocher — вообще на 179-м. «Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение», — констатировали в ФАС. В переводе с антимонопольного на русский: «Ив Роше» подставили конкурентов и запутали покупателей. «Реклама была запущена в ноябре и провисела где-то месяц, до конца декабря,— сообщили в пресс-службе „Ив Роше Восток“. — Это произошло по нелепой случайности, по вине одного из сотрудников интернет-отдела! Нет, ФАС нас пока не оштрафовала, но состоялся суд с нашими конкурентами и мы выплатили... некую сумму». Это, однако, не конец истории. Например, согласно экспертизе, степень химизации у Yves Rocher 0,97, а у конкурентов — всего 0,67. Хуже это или лучше? «Вместо „Ив Роше“ можно поставить „Нина Ричи“, „Кристиан Диор“, все будет то же самое, — говорит Анатолий Децина, руководитель Научного косметологического общества, экспертизой которого и воспользовалась ФАС. — Мы регулярно издаем путеводитель по косметике, и большая часть французских фирм глубоко внизу. Их косметика нашпигована химией».

Сразу отметим, что Научное косметологическое общество — это все-таки не Роспотребнадзор, а частная организация со своими интересами. И первые места в частном «рейтинге натуральности» занимают фирмы, основанные по инициативе этого самого НКО. Но будем снисходительны. Косметология в России находится в зачаточном состоянии и других экспертиз просто не существует. Доверилась ФАС — доверимся и мы.

«В древности кто-то мазал лицо глиной, кто-то — маслом, — продолжает Анатолий Децина. — Клеопатра мазалась ослиным молоком, царица Савская использовала сперму мужчин и животных. Они брали все свежее. Им не нужно было сохранять препараты! Но в середине ХХ века появилась промышленная косметология и все бросились в химию».

Химия нужна затем, чтобы кремы и шампуни хранились дольше. Но даже натуральные консерванты: эфирные масла и прополис — часто вызывают аллергическую реакцию, что уж говорить о синтетических. К тому же помимо консервантов в косметических средствах содержатся и полезные вещества, но в лошадиных дозах. «В некоторых образцах мы обнаружили превышение содержания витамина Е в 500 тыс. раз, гормонов — в 40 тыс. раз! Это перебор, который для организма не проходит бесследно. А для клеток кожи, которые первыми встречают эти вещества, это гигантская травма».



Вернуться к списку новостей